21 ноября 2018 в 13:43 - Антикварный чайный сервиз

Антикварный чайный сервиз

Долгое время фарфор считался признаком роскоши и высокого положения их владельца. Покровителями фарфоровых мануфактур были монархи ведущих европейских государств. Но в начале ХIХ века в Европе создать спрос на качественные изделия из фарфора смогло среднее сословие. Фарфоровое производство расширилось, отвечая на широкий спрос новых покупателей. К 1820 году промышленная революция превратила производство фарфора из изящного искусства, доступного лишь знатным вельможам и богатым купцам, в прибыльную индустрию.

 

Чайный сервиз, выпущенный на заводе в 1830 – 1840-х годах


В России в первой половине ХIХ века самым крупным предприятием страны оставался Императорский фарфоровый завод, исправно изготавливавший изделия для государственного заказа. Господствующим стилем в то время был ампир, заимствовавший многие мотивы из неоклассицизма, но развивший более изящные формы последнего. В стиле ампир изготавливались широкие чаши и вазы с фигурными основаниями и ручками в виде кариатид, вазы напоминали формой египетские или этрусские, часто предметы украшали сложными орнаментами, медальонами с пейзажным мотивом, тонкой и изящной росписью. Ампир был призван отразить величие государства, это был стиль империи. Но в России, когда обстановка после наполеоновских войн стабилизировалась и вернулась к мирной жизни, возрос интерес к быту, и высокий стиль декоративного искусства постепенно утрачивался. Как видно из характера декора представленного чайного сервиза, роспись фарфора приобрела постепенно эклектичный характер. Наряду с густым синим фоном и тонким золотым декором, в медальонах, украшающих предметы чайного сервиза, присутствуют пышные яркие букеты цветов, отсылающие к мотивам народной росписи.

объявлений
35
рубрик
98
регионов
магазинов
')