МОНЕТА, КОТОРАЯ ПРИНОСИТ УДАЧУ

21 ноября 2018 в 14:18 - О НУМИЗМАТИКЕ

О золотых монетах ходит немало красивых легенд. Это, нужно заметить, делает их собирание ещё более привлекательным. Одна из них представлена на интернет-аукционе № 5 Восточно-Европейского Антикварного Дома. Речь идет о 20-франковой золотой монете (лот № 77).

Данный лот украшает не только словесная «легенда» (надпись на монете), но и историческая, восходящая ко временам французской революции (1789 – 1799). В 1792 году Национальное собрание Франции приняло решение о чеканке новой золотой монеты. По проекту гравера монетных штемпелей Огюста Дюпре (1748 – 1833) её реверс украсило изображение крылатого гения, который писал на скрижалях слово «конституция», поэтому не удивительно, что в народе новый денежный знак номиналом в 20 франков получили название «золотые ангелы».

Спустя 2 года после выхода в тираж первой партии во Франции начались дни террора: среди массы приговоренных к смерти оказался и автор рисунка для новой золотой монеты. Согласно легенде, поднимаясь на эшафот, О. Дюпре сжимал в руке своего «ангела» и читал молитву. Внезапно в расположенную неподалеку от гильотины колокольню ударила молния. На площади началась паника – казнь отложили. А потом о Дюпре и вовсе забыли. Еще полгода спустя его выпустили из тюрьмы. Своё чудесное спасение сам гравер объяснял вмешательством «золотого ангела».

Легенда о монете, приносящей удачу её обладателю, распространилась по всей стране, а потом и за рубежом. Морские капитаны, выходя в плавание, непременно запасались таким талисманом. В ХХ веке их не забывали и французские пилоты. После первой чеканки в 1792 году изображение этих монет было заново воспроизведено на французских 20-ти франках во времена Второй республики в 1848 – 1849 годы. В отличие от первых «золотых ангелов» крылатый гений на реверсе этих монет писал на скрижалях уже не слово «конституция», а дату принятия её новой редакции (так называемая «Конституция 1848 года»). Кроме того на новом образце появилась подпись автора рисунка, Дюпре.

Снова «ангелы» на 20-франковых монетах появились во времена Третьей республики и чеканились с 1871 по 1898 годы. Такие же изображения использовались в 1904 году на золотых монетах номиналом в 50 франков и золотых монетах в 100 франков в 1878 – 1914 годы. Разумеется, ввиду особой популярности эти денежные запасы очень быстро иссякли. Во время Второй мировой войны эмиссары люфтваффе Г. Геринга специально искали в странах Европы разлетевшихся «золотых ангелов», чтобы использовать эти монеты в качестве награды летчикам-асам. «Ангелы» принимали участие и в последующих войнах ХХ столетия.

Последняя партия «ангелов», приуроченная к 200-летнему юбилею французской революции, была выпущена в 1989 году в виде серебряных, золотых, платиновых и палладиевых 100-франковых монет. Согласно современному обычаю такие монетки дарят на Рождество и Новый Год с пожеланием удачи.

МОНЕТА, КОТОРАЯ ПРИНОСИТ УДАЧУ

21 ноября 2018 в 14:18 - О НУМИЗМАТИКЕ

О золотых монетах ходит немало красивых легенд. Это, нужно заметить, делает их собирание ещё более привлекательным. Одна из них представлена на интернет-аукционе № 5 Восточно-Европейского Антикварного Дома. Речь идет о 20-франковой золотой монете (лот № 77).

Данный лот украшает не только словесная «легенда» (надпись на монете), но и историческая, восходящая ко временам французской революции (1789 – 1799). В 1792 году Национальное собрание Франции приняло решение о чеканке новой золотой монеты. По проекту гравера монетных штемпелей Огюста Дюпре (1748 – 1833) её реверс украсило изображение крылатого гения, который писал на скрижалях слово «конституция», поэтому не удивительно, что в народе новый денежный знак номиналом в 20 франков получили название «золотые ангелы».

Спустя 2 года после выхода в тираж первой партии во Франции начались дни террора: среди массы приговоренных к смерти оказался и автор рисунка для новой золотой монеты. Согласно легенде, поднимаясь на эшафот, О. Дюпре сжимал в руке своего «ангела» и читал молитву. Внезапно в расположенную неподалеку от гильотины колокольню ударила молния. На площади началась паника – казнь отложили. А потом о Дюпре и вовсе забыли. Еще полгода спустя его выпустили из тюрьмы. Своё чудесное спасение сам гравер объяснял вмешательством «золотого ангела».

Легенда о монете, приносящей удачу её обладателю, распространилась по всей стране, а потом и за рубежом. Морские капитаны, выходя в плавание, непременно запасались таким талисманом. В ХХ веке их не забывали и французские пилоты. После первой чеканки в 1792 году изображение этих монет было заново воспроизведено на французских 20-ти франках во времена Второй республики в 1848 – 1849 годы. В отличие от первых «золотых ангелов» крылатый гений на реверсе этих монет писал на скрижалях уже не слово «конституция», а дату принятия её новой редакции (так называемая «Конституция 1848 года»). Кроме того на новом образце появилась подпись автора рисунка, Дюпре.

Снова «ангелы» на 20-франковых монетах появились во времена Третьей республики и чеканились с 1871 по 1898 годы. Такие же изображения использовались в 1904 году на золотых монетах номиналом в 50 франков и золотых монетах в 100 франков в 1878 – 1914 годы. Разумеется, ввиду особой популярности эти денежные запасы очень быстро иссякли. Во время Второй мировой войны эмиссары люфтваффе Г. Геринга специально искали в странах Европы разлетевшихся «золотых ангелов», чтобы использовать эти монеты в качестве награды летчикам-асам. «Ангелы» принимали участие и в последующих войнах ХХ столетия.

Последняя партия «ангелов», приуроченная к 200-летнему юбилею французской революции, была выпущена в 1989 году в виде серебряных, золотых, платиновых и палладиевых 100-франковых монет. Согласно современному обычаю такие монетки дарят на Рождество и Новый Год с пожеланием удачи.

Императорский орден Святого Апостола Андрея Первозванного

21 ноября 2018 в 14:06 - Знаки и медали



Императорский орден Святого Апостола Андрея Первозванного




Основанный в 1698 году  императором Петром Первым, этот орден являлся высшей наградой Российской Империи, и выдавался лишь в исключительных случаях, причем как военным, так и гражданским лицам.
Кроме того, это был еще и самый первый орден Российской Империи. Что интересно - военный мог получить его, только имея чин не ниже генеральского (генерал от инфантерии или генерал от кавалерии). Военная "версия" ордена отличалась скрещенными мечами, проходящими через центр знака и звезды.

Носить орден полагалось на голубой ленте через правое плечо, а звезду - на левой стороне груди, в особых случаях - на золотой цепи.

За всю историю существования ордена им было награждено чрезвычайно мало человек. Из известных кавалеров Ордена Святого Апостола Андрея Первозванного стоит отметить Федора Головина, Ивана Мазепу, известного полководца Александра Суворова, флотских командиров Григория Потёмкина и Фёдора Апраксина, а также таких выдающихся личностей, как император Наполеон I и герцог Веллингтон.
Интересно отметить, что сам император Петр I, учредитель ордена, был награжден им только седьмым по счету.
С 1998 года орден Святого Апостола Андрея Первозванного был восстановлен как высшая государственная награда Российской Федерации.

Антикварный чайный сервиз

21 ноября 2018 в 13:43 - Антиквариат

Долгое время фарфор считался признаком роскоши и высокого положения их владельца. Покровителями фарфоровых мануфактур были монархи ведущих европейских государств. Но в начале ХIХ века в Европе создать спрос на качественные изделия из фарфора смогло среднее сословие. Фарфоровое производство расширилось, отвечая на широкий спрос новых покупателей. К 1820 году промышленная революция превратила производство фарфора из изящного искусства, доступного лишь знатным вельможам и богатым купцам, в прибыльную индустрию.

 

Чайный сервиз, выпущенный на заводе в 1830 – 1840-х годах


В России в первой половине ХIХ века самым крупным предприятием страны оставался Императорский фарфоровый завод, исправно изготавливавший изделия для государственного заказа. Господствующим стилем в то время был ампир, заимствовавший многие мотивы из неоклассицизма, но развивший более изящные формы последнего. В стиле ампир изготавливались широкие чаши и вазы с фигурными основаниями и ручками в виде кариатид, вазы напоминали формой египетские или этрусские, часто предметы украшали сложными орнаментами, медальонами с пейзажным мотивом, тонкой и изящной росписью. Ампир был призван отразить величие государства, это был стиль империи. Но в России, когда обстановка после наполеоновских войн стабилизировалась и вернулась к мирной жизни, возрос интерес к быту, и высокий стиль декоративного искусства постепенно утрачивался. Как видно из характера декора представленного чайного сервиза, роспись фарфора приобрела постепенно эклектичный характер. Наряду с густым синим фоном и тонким золотым декором, в медальонах, украшающих предметы чайного сервиза, присутствуют пышные яркие букеты цветов, отсылающие к мотивам народной росписи.

МАРКЕТИНГ СССР

21 ноября 2018 в 13:36 - Антиквариат

Как известно, успех идеологически-программных мероприятий в СССР был обусловлен тем, что информация о них охватывала все уровни социальной и культурной жизни – кино, плакаты, литература, живопись, а также ДПИ (декоративно-прикладное искусство). Какие-либо политические проекты или социальные обязательно должны были иметь своеобразную рекламу. Наиболее прямой и доступный способ передачи информации стал фарфор, посуда, которую использовали неоднократно в течении даже одного дня. В СССР стали выходить целые серии посуды, посвященные какой-либо тематике.



Перед нами такой образец «рекламы», «агитки» по привлечению к организации народного питания –кружка «ВСЕНАРПИТ». После 1923 была организована комиссия по борьбе с последствиями голода, затем было создано паевое товарищество «Нарпит» - народное питание, преобразовавшееся, впоследствии во «Всенарпит» — Всесоюзное общество народного питания. Народное, всесоюзное питание должно было также служить орудием к достижению единой цели коммунистического общества, единеного братства…

В реальной жизни это нашло воплощение в появлении гигантских фабрик-кухонь в больших городах и цехов общественного питания в более мелких. С практической точки зрения, «общепит» способствовал экономии времени в домашнем хозяйстве, что также попадало под очередной социальной проект – «женское движение 20-х годов». Общепит на предприятиях и, особенно, в школах позволил обеспечить полноценное питание во время рабочего дня и учёбы, создать нормальный режим для здоровья.

Еще больше статей на канале ZEN 

Выгодно ли коллекционировать олимпийские монеты?

21 ноября 2018 в 13:25 - О НУМИЗМАТИКЕ


    Не задумалась бы я, наверное, о коллекционировании и нумизматике, если бы не купила сыну серебряную монету с символикой олимпиады 2014 года. Красивая, в коробочке деревянной, номинал – 3 рубля. Серебро – 30 грамм! В нашем городе есть место, где уже на протяжении не менее 50-ти лет собираются увлеченные люди, которые собирают коллекции, обмениваются ими, продают и т.д. Я задумалась – в чем же интерес? А будет ли она иметь ценность, лет так скажем через 20? А монеты номиналом 25 рублей с той же символикой? А сторублевые купюры?

  Решила поискать ответ на просторах Интернета, да зайти в антикварный магазин, имеющийся в нашем городе. Чтобы понять тенденцию решила проанализировать похожую ситуацию на примере денежных средств выпущенных по случаю олимпиады в 1980 году. Ведь это уже раритеты. Интернет предоставил мне очень много информации. Я узнала, что с 1977 по 1980 год Госбанк СССР выпустил серию из 45 монет, посвященных Олимпийским играм 1980 года. Среди них было 28 монет из серебра 900-й пробы, 14 серебряных монет имеют номинал 5 рублей. Еще 14 серебряных монет имеют номинал 10 рублей, 6 монет из медно-никелевого сплава номиналом 1 рубль, 6 монет из золота 900-й пробы номиналом 100 рублей, 5 монет из платины 999-й пробы номиналом 150 рублей. Памятная монета номиналом 100 рублей 1977 года «Спорт и мир» стала первой золотой памятной монетой СССР. За год до этого, в 1976 году, в Канадевпервые была выпущена памятная золотая монета номиналом 100 долларов, которая также была посвящена Олимпиаде, но предыдущей — летним Олимпийским играм 1976 года в МонреалеКанада. Обе монеты (и 100 рублей и 100 долларов) содержат по пол тройской унции чистого золота, это приблизительно 31 грамм. Так же мне посчастливилось узнать, что такое пруф, оказывается есть такое понятие в нумизматике, оно означает технологию чеканки монет и медалей улучшенного качества. Главным и основным отличительным признаком монет, отчеканенных по технологии пруф, является ровное зеркальное поле и контрастирующий с ним матовый рельеф монеты или медали. Сразу стали всплывать образы, когда, зарплату еще давали наличными, монет блестящих, которые берешь аккуратненько, чтобы не оставить следы на них, и иногда дома откладываешь их в какую-нибудь коробочку, и думаешь, что когда-нибудь они будут иметь какую-то ценность. Но, чтобы сделать прогноз о ценности серебряной монеты, например, лет через 20, я решила сравнить некоторые параметры монет выпущенных в 1980 и 2014 г.г. Чтобы что-то сравнивать считаю, что надо начинать с реального уровня жизни населения в тот и современный период. Начнем с уровня жизни в 1980 году. Советское Правительство тогда датировало рынок продуктов питания, и их цена была ниже реальной стоимости. Отсюда и воспоминания, о хлебе за 16 копеек и мороженном за 10. В то же время на промышленные товары народного потребления такой дотации не было, а на ряд товаров так называемые предметы роскоши была введена дополнительная наценка, либо акцизный сбор. Делалось это чтобы компенсировать потери при искусственном снижении цен на продукты питания. Так телевизор, например, стоил где-то 300-400 рублей, легковой автомобиль 6000 рублей и т.д.. Сейчас дотаций государства на товары и продукты нет, поэтому реальная стоимость их зависит от затрат на изготовление. По данным Пенсионного Фонда РФ средняя зарплата в 1980 году была 174 рубля. Средняя зарплата в Брянской области, где я живу, по данным государственной статистики сегодня составляет 21600 рублей. Таким образом, цена выпущенной серебряной монеты номиналом 10 рублей от средней заработной платы тогда составляла 1/17 часть. Сегодняшняя цена этой монеты, выпущенной в 1980 году в среднем 1300-1500 рублей (по сведениям из Интернета), то есть  в реальной стоимости примерно равна цене в 1980 году. Причина того, что данная монета практически в своей реальной стоимости сегодня не подорожала, заключается в большом тираже выпуска  монеты. Только серебряных монет к олимпиаде-80 было выпущено около 9 000 000 штук. Что касается сегодняшнего тиража, то те монеты, которые выпущены  большим тиражом, скорее всего, будут в цене повторять историю с ценами на памятные монеты 1980 года. А вот монеты, которые выпущены небольшим тиражом – 600 и 1200 штук, скорее всего, будут иметь цену значительно выше. Цена на них будет зависеть от стоимости драг металлов, входящих в состав указанных монет, ситуации на фондовых рынках и в банковской системе в оцениваемый период, а так же от количества нумизматов, специализирующихся на коллекциях российских монет. Наиболее важным фактором из вышеназванных причин будет реальное состояние банковской системы. Если к ней не будет доверия, как это было в нашей недавней истории, да и сегодня оно еще окончательно не восстановлено, то граждане будут искать альтернативные источники сохранения своих сбережений и такими источниками могут наряду с другими быть и коллекционные монеты… А я буду надеяться, что монета, которую купила я своему маленькому сынишке, будет иметь достойную цену и через 20 и через 30 лет.

Коллекционирование олимпийских раритетов

21 ноября 2018 в 13:20 - О НУМИЗМАТИКЕ

«Коллекционируйте - это особенно полезно для тех, кто занимается умственным трудом. Коллекционирование учит сосредоточивать память, при этом, будучи само по себе отдыхом от мыслей, над которыми обычно приходится сосредоточиваться», - говорил великий физик, автор теории относительности и страстный филателист Альберт Эйнштейн. Самым первым, известным в истории коллекционером был Аристотель. Он собрал и описал множество растений из разных стран мира, большинство из которых привозил ему из своих походов Александр Македонский. С тех пор мир увидел множество самых разных коллекций - больших и маленьких, интересных и нелепых, неожиданных и оригинальных. А с возрождением Олимпийских игр Пьером Де Кубертеном в 1894 году появились коллекции всевозможных сувениров с Олимпийской символикой. Обладателем крупнейшей в мире коллекции олимпийских сувениров стал Кристиан Хессе. Его достижение занесено в книгу рекордов Гиннеса. А особой гордостью этой коллекции являются плюшевые зверушки - талисманы олимпийских игр. Их у Кристиана более 200 штук.
 
 
Вообще, самым популярным видом коллекционирования считается нумизматика. Сейчас в мире несколько миллионов человек собирают монеты. А в России нумизматом является каждый пятый коллекционер. В 1952 году в Финляндии была выпущена первая монета, посвященная Олимпийским играм – приуроченная к XV Олимпийским играм в Хельсинки.  Это была серебряная монета номиналом 500 марок с надписью "Финляндия" на лицевой стороне и пятью переплетенными кольцами, датой чеканки и надписью "XV Олимпиада в Хельсинки" на обороте. Выпущена она была тиражом 18,5 тысяч экземпляров. Многие нумизматы не преминули приобрести ее в свои коллекции. Так появился новый вид коллекционирования – олимпийская нумизматика. Сегодня эта тема – одна из самых востребованных у коллекционеров всего мира и стоит на третьем месте после фауны и кораблей. Главная особенность таких монет – изображение официальной Олимпийской символики на них. Следующие «Олимпийские» монеты появились только через 12 лет – в 1964 году. Первая из них номиналом 50 шиллингов из серебра была выпущена в Австрии к IX Зимним Олимпийским играм. На одной её стороне изображены гербы всех австрийских провинций, надпись "Республика Австрия" и номинал. А на другой - изображение прыгуна с трамплина на фоне Тирольских гор, пять олимпийских колец и надпись "IX Зимние Олимпийские игры, 1964, Инсбрук".  Еще две серебряные монеты были выпущены к XVIII летним Олимпийским играм в Японии номиналом 100 и 1000 йен.  Затем к XIX Олимпиаде (1968) в 1967 году в Мексике выпустили серебряную монету номиналом 25 песо. К XX Олимпийским играм (1972) в 1969-1972 годах в ФРГ выпускали серебряные монеты в 10 марок. А в Японии к XI Зимней Олимпиаде (1972) в 1972 году выпустили медную монету в 100 йен. К XXI Олимпийским играм в Канаде (1976) в 1973-1976 годах отчеканили серебряные монеты номиналом 5 и 10 долларов и золотую 100-долларовую монету. А к XII Зимним играм в Австрии (1976) в 1974-1976 годах вышла серебряная монета в 100 шиллингов. А потом были XXII Олимпийские игры 1980 года в Москве. К этой Олимпиаде в СССР в 1977-1980 годах были выпущены рублёвые монеты из медно-никелевого сплава, а также первые памятные монеты из драгоценных металлов: 28 разновидностей серебряных монет номиналом 5 и 10 рублей, 6 золотых и 5 платиновых 100-рублёвых монет. В отличие от памятных медно-никелевых рублевых монет эти наборы в открытую продажу не поступали (хотя тиражи были большими), а предназначались только для подарков и обмена. Сегодня цена таких наборов – около 170.000 рублей. А тогда за 2 комплекта серебряных монет можно было купить автомобиль «Жигули». Затем к XIV Зимним играм в Югославии (1984) в 1982 – 1984 годах выпустили серебряные монеты номиналом 100, 250 и 500 динар и золотую монету в 5000 динар. А к XXIII Летней Олимпиаде в США (1984) в 1983-1984 годах выпустили серебряные монеты номиналом 1 и 10 долларов. К XV Зимней Олимпиаде в Канаде (1988) в 1985-1987 годах вышли серебряные монеты в 20 и 100 долларов. А к XXIV Олимпийским играм в Южной Корее (1988) в 1987-1988 годах выпустили серебряные монеты номиналом 500, 5000,1000, 25000, 50000 вон. Также к XXV Олимпийским играм (1992) в 1990-1992 годах в Испании отчеканили памятные серебряные и золотые монеты. И к XXVI Играм в США (1996) тоже выпустили «Олимпийские» монеты в 1995-1996 годах. К Олимпиаде в Сочи Центробанк выпустил очень обширную серию, в которую входят десятки монет. Так, были выпущены монеты номиналом 25 рублей из медно-никелевого сплава с четырьмя различными изображениями: с эмблемой Олимпийских зимних игр 2014 на фоне гор, отбрасывающих тень; с талисманами (Леопард, Белый Мишка, Зайка) и эмблемой XXII Олимпийских зимних игр 2014; с талисманами (Лучик и Снежинка) и логотипом XI Паралимпийских игр 2014 и с изображением маршрута эстафеты Олимпийского огня на схематической карте России, факела Олимпийского огня и Эмблемой игр. Также выпущены монеты с теми же изображениями, но с цветными элементами на реверсе. Выпущены и самые дорогие памятные монеты из золота и серебра номиналом 3, 50, 100,  200, 1000, 10000 и 25000 рублей с символикой Олимпиады-2014, посвященные зимним Олимпийским видам спорта, а также природе Сочи: «Русская зима», «Флора», «Фауна Сочи». Кроме того, Банк России выпустил инвестиционные монеты прямоугольной формы из драгоценных металлов трех разновидностей: с изображением леопарда, мишки и зайки номиналом 3, 50 и 100 рублей.
Монеты с Олимпийской тематикой выпускают не только страны-хозяйки проведения Олимпиад, но и страны-участницы. Так, например, памятные монеты, посвященные Московской Олимпиаде-80, выпустили в семи странах: в Польше, Кубе, на Кипре, Западной Самоа, на острове Мен, Гаити и в Сан-Марино. А целями их выпуска являются – популяризация спорта и соревнований, а также получение дополнительных доходов на нужды Олимпиады. Сейчас в мире насчитывается около 2000 монет с Олимпийской символикой. Сложность для нумизматов этой тематики – отсутствие каталогов, посвященных олимпийской теме, да и описания подобных коллекций попадаются крайне редко. Коллекции «Олимпийских» монет могут рассказать о том, какие страны принимали участие в Летних и Зимних Олимпийских играх, как они выглядели на монетах в то или иное время, какие талисманы были у Игр. И, конечно, Олимпийская тематика коллекций в какой-то мере является и пропагандой спорта.

Антиквариат как стиль жизни

21 ноября 2018 в 13:01 - Антиквариат

Антиквариат как предмет коллекционирования.
    С давних времен у мужчин всегда были побудительные мотивы, дающие толчок собирательскому инстинкту, которые толкали на получение в неограниченное пользование самых невероятных по разнообразию предметов: начиная от клыков и шкур убитых на охоте животных, разнообразных ракушек и тотемных побрякушек, и заканчивая скальпами и черепами поверженных врагов, количество которых определяло, в конечном счете, статус их обладателя. Если говорить о нашем времени, то необходимость войны и охоты, как способов добычи трофеев и пищи перестала быть актуальной. А что же осталось? Осталось коллекционирование - как некий аналог охоты, позволяющий мужчинам довольно мирным образом реализовывать свои «первобытные» инстинкты: здесь тоже нужны план, разведка, материальные и технические ресурсы, хитрый маневр , быстрое и победоносное сражение, а иногда может понадобиться и осада! Стоит отметить, что женщины коллекционируют предметы искусства, предположим, что это наследницы прекрасных древних воительниц-охотниц, и в своей сфере интересов они ничуть не уступают мужчинам, но как показывает практика, подавляющее большинство коллекционеров все же мужчины. А уж кто на что «охотится», зависит от нескольких факторов: в первую очередь - от личных предпочтений, во-вторую, не менее важную, от материальной базы, и, естественно от состояния антикварного рынка в данный конкретный момент времени. Истории рождения коллекций - это одни из самых увлекательных и притягательных повествований в мире, здесь присутствует и детектив, в основе которого расследование истории бытования или создания предмета; и экшн, когда, например, два «заклятых» друга – коллекционера торгуются на аукционе; и мелодрама, в которой предмет не пожелал выбрать тебя, и ушел к другому, возможно, навсегда, а тебе только и осталось, что любоваться на фотографию в каталоге и вспоминать те несколько приятных минут, которые ты смог провести «почти» наедине с предметом вожделения на предъаукционном просмотре, в галерее или на блошином рынке. Но более всего коллекционирование похоже на бесконечные мыльные оперы, у каждого она своя, коллекционер здесь - главный герой, а предметы из коллекции выступают декорациями к бесчисленным увлекательным историям, многие из которых могли бы стать источником для неплохого сценария к фильму. Как правило, коллекционерами не становятся, коллекционерам и рождаются. Почти каждый адепт, состоящий в рядах «Всемирной организации коллекционеров» (документально не существующей, но реально – вполне(!)), уже с раннего детства что-то собирал, будь то открытки, фантики, этикетки, постеры, или более экзотические и менее понятные широкой публике предметы, такие как тараканы или канализационные люки. Уже в этом возрасте ребенок осознает - для того, чтобы пополнять коллекцию, одного желания мало, нужны еще и возможности. И не обязательно материальные, надо обладать как минимум, талантом убеждении, чтобы уговорить кого-то на что-то поменяться, который достигает гениальных масштабов, ведь чего только не придумаешь, чтобы заполучить именно тот, нужный редкий и самый лучший фантик на свете. За него начинающий юный коллекционер готов отдать десять других фантиков (менее ценных) и еще фонарик в придачу, свой или старшего брата зависит от обстоятельств и степени невменяемости в момент сделки. Главное - заполучить вожделенную вещь, о расплате подумаем потом! Со временем юные коллекционеры подрастают, большинство из них, войдя во взрослую жизнь расстаются со своими детскими увлечениями, другие же продолжает свое детское увлечение всю жизнь. Посчастливилось лично познакомиться с человеком, начинавшего собирать карманные календари в старшей группе детского сада, побудительным мотивом послужили несколько экземпляров, подаренных симпатичной особой женского пола, и это увлечение продолжается уже 40 с лишним лет. Девочка осталась лишь легким облаком детских воспоминаний, а вот календари вполне реальны и до сих пор находка каждого нового приносит вполне осязаемое удовольствие. Совсем малая часть юных коллекционеров, взрослея, переходит на другой уровень, как качественный, так и количественный. Карманные календарики - это лишь начало - приятное воспоминание из детства, и отличная школа. Вооружившись знанием о добыче желаемого предмета и пройдя неплохую жизненную школу актерского мастерства- больших трудов стоит внешнее проявление равнодушия к вожделенному предмету, необходимое для удачного завершения сделки, удается получить максимальный эффект при минимальных затратах. Вопрос - определиться с этим самым предметом, здесь выбор колоссальный, все зависит от личных предпочтений, фантазии и материальных возможностей. Следует упомянуть еще о тех коллекционерах, кто пришел к этому увлечению в зрелом возрасте. Как правило, потребность что-либо собирать у состоявшейся личности, рождается по нескольким причинам: для одних - это дань моде, для других - приятный способ разнообразить досуг, третьи желают украсить свой дом предметами, которые маловероятно купить на современном рынке, четвертые собирают антикварные вещи что называется «за компанию», а у пятых тяга к собирательству возникает по необъяснимым логически причинам, по «зову души». В общем, причин много, некоторые их них ясны и понятны, некоторые необъяснимы, далее посмотрим, для кого это увлечение станет, возможно, образом жизни, а для кого – одним из ее этапов. Если старинные предметы и истории о них увлекают, притягивают как магнитом, рождают желание идти дальше в поисках новых предметов, историй и открытий – все – «Вы в матрице!». Увлечение становится не только образом жизни, но и ее основным смыслом, и уже невозможно себе помыслить жизни без окружения антикварными вещами, неважно, что именно это будет: старинные пуговицы, прекрасные бусы «миллефиори», живопись, комоды или трубы от самоваров. Главное – получать удовольствие и пищу для ума от такого времяпровождения. Немаловажным аспектом любого вида коллекционирования является материальная сторона вопроса. Новичкам рекомендуется, несмотря на восторг и эйфорию от новоявленных открытий и охов и ахов окружающих , все же в достаточной степени изучить рынок. Во-первых, цена на старинные вещи не определяется какими-то фиксированными прайсами, за исключением может быть, нумизматики, медалей и небольшого числа других видов предметов собирательства.
    В начале пути желательно научиться определять хотя бы примерный ценовой диапазон. Ну например, в жизни всегда есть место чуду, и можно купить за три доллара на распродаже китайскую пиалу, которая окажется шедевром и ее стоимость после экспертизы увеличится до миллиона долларов. Но ординарная чашка завода Кузнецова, возможно через тысячу лет и будет стоить миллион долларов, а сейчас платить за нее 50-100-200 долларов вполне разумно, а вот если речь идет о нескольких тысячах, то предмет явно переоценен. Если вещь не является раритетом, нет смысла переплачивать, вскоре встретите другую и по весьма разумной цене.
    Чтобы прийти к собирательству антикварных вещей, и, что не менее важно, и в нем остаться, нужно хотя бы минимальное понимание происходящих процессов. Когда покупается что-то заведомо переоцененное или , что, гораздо хуже, поддельное(спрос всегда рождает предложение), может наступить разочарование, которое все переживают по разному – кто-то меняет сферу интересов, а кто-то и вовсе уходит. Чтобы антиквариат стал образом и смыслом жизни в аспекте коллекционирования, достаточны и необходимы интерес к предмету увлечения, желание познавать предмет увлечения, знание рынка, наличие свободных средств и/или времени. Если говорить о рынке антиквариата, то на нем присутствуют как минимум три стороны: продавец, покупатель(в нашей первой истории – коллекционер) и эксперт. Иногда две первых роли могут объединяться в лице одного человека, что в настоящее время более характерно для европейского рынка. Не так уж редки случаи, когда коллекционер сам является экспертом: рачительные европейцы умеют считать деньги, и своим увлечением занимаются вполне профессионально, чтобы в будущем не тратиться на весьма дорогостоящую консультацию эксперта и самому уметь принимать быстрые решения, во время аукциона времени на раздумье мало. Да и учиться есть на чем – собственная коллекция всегда при тебе, и посещение музейных фондов не представляет проблемы. Все, что будет сказано дальше, в большей степени относится к молодому российскому антикварному рынку и современным коллекционерам. Арт-дилеры попадают в данную профессию по двум основным причинам: случайно и не случайно. Случайно попадают в этот бизнес, а это в первую очередь бизнес, те, кто не имеет отношения к коллекционированию, а зачастую, и к искусству вообще. Для них это просто работа. А когда человек исходит из позиции, что это просто работа, не лучше и не хуже, чем многие другие, то добиться успеха навряд ли получится, чтобы добиться здесь успеха нужно знать и, не побоюсь этого слова, любить вещи. Предметы искусства в данном случае - это не только возможность прикоснуться к Настоящей истории, стать на какое-то время ее частью, но и способ весьма неплохо заработать. Если не любить свою работу, то и она не отвечает взаимностью. В нашей стране очень многие пришли в сферу продажи антиквариата в конце 1980 -начале 1990 гг., и для них не было принципиальной разницы между тем, что продавать – колбасу, джинсы или антиквариат; последний, правда, предпочтительнее, в ценнике намного больше нулей.
    Главным было – продать подороже, неважно, оригинал или подделку. Такой вид антикварного бизнеса просуществовал довольно долго и самым негативным образом отразился на рынке, отпугнув многих потенциальных собирателей. В настоящее время, благодаря новым методам экспертизы, наличию большего объема различной информации и еще ряду факторов, ситуация стала выправляться. Совсем другое дело, когда человек, продающий предметы искусства, питает к ним нежную любовь. Да, да - именно любовь: он находит шедевры среди огромной толпы старинных довольно ординарных вещей. Для кого-то старый обшарпанный комод на барахолке - это старый и обшарпанный комод, но не для продавца - знатока. Приученный к хорошим вещам глаз видит и прекрасные пропорции и характерные проявления, позволяющие отнести данный предмет к тому или иному стилю. Вслед за процессом покупки следует визит к реставратору и, вот вам и шедевр, его только надо было рассмотреть! Подобный поиск свойственен, впрочем, и коллекционерам, правда у них он более узконаправленный. Разница, в итоге, одна: продавец антиквариата жаждет найти шедевр, а вот коллекционер - им обладать.
    Антикварные предметы интерьера.
    Жилые и парадные интерьеры в любой период времени отражали, прежде всего, современный им стиль. Другой важной задачей можно назвать отражение индивидуальности и личных вкусовых пристрастий заказчика. Чтобы совместить и то и другое в рамках одного проекта с получением наилучшего результата, требуется профессиональный подход. Если Вы решаете применять антикварные предметы в качестве элементов декора, то получаете, во-первых – стильные вещи, проверенные временем; современному искусству только предстоит получить такую оценку, и лет этак через сто станет понятно, что – произведение искусства, а что - предмет из серии «хороший понт – дороже денег». Во-вторых, получаете кусочек истории – безусловно интересно бытование любого предмета, будь то картина (прежде принадлежавшая французскому барону и обитавшая 300 лет в его родовом замке), диван ампирного стиля (О, на нем сидел сам Наполеон!) или небольшая фарфоровая вазочка, купленная владельцем на блошином рынке в Европе (к ней, помимо ее антикварности, будет прилагаться не только история ее покупки, но и всего путешествия).
    Уровень художественной ценности предмета в данном случае играет не первую скрипку. Главное, чтобы все гармонично вписывалось в предлагаемую концепцию оформления жилого пространства и приносило радость своим присутствием в нем. Предметы в данном случае покупаются здесь не по принципу их художественной ценности, а по простому правилу – «нравится или не нравится». Бонус, который прилагается к антикварным предметам интерьера – это все те же истории.
    Изучение предметов антиквариата.
    Здесь речь пойдет о людях, которые изучают предметы антиквариата исходя из профессионального и частного интереса. Предметы истории  входят в профессиональную сферу интересов музейного сообщества с одной стороны и представителей арт-рынка с другой. Попытки систематизирования и изучения различных собраний начали предприниматься, следуя логике, с момента появления самих собраний,  этим мог заниматься либо сам владелец собрания, либо специально нанятый человек. С давних времен коллекционирование предметов искусства могли себе позволить только очень состоятельные люди, и, попадая в коллекцию, предмет был доступен только очень узкому кругу людей, а иногда и вовсе ограничивался одним человеком. В 19 веке в Европе и России на базе крупных частных собраний с просветительской целью было основано значительное количество музеев, экспонаты которых стали доступны широкой публике. Естественно, что в музейной профессии антиквариат становится смыслом жизни в одном случае - если это любимая профессия. Музеи являются не только инструментом хранения, систематизирования и изучения культурных ценностей, но и выступают участниками арт-рынка – как в качестве экспертов, так и в качестве покупателей и продавцов предметов искусства.
    Последнее характерно для западного рынка, многие музеи предпочитают выставлять на продажу менее ценные с их точки зрения части коллекции, а на полученные средства приобретать вещи, представляющие больший интерес. В частности, на пике роста цен на русское искусство, американские музеи охотно выставляют на торги русскую живопись и предметы декоративно-прикладного искусства, если только эта область не является их приоритетом. Представители арт-рынка современного искусства в цепочке художник – рынок – покупатель являются вторым и/или третьи звеньями. В случае с антиквариатом первое звено по объективной причине отсутствует. Чтобы добиться успеха в этой профессии, нужно обладать знанием предметов, уметь очень быстро их атрибутировать – зачастую при покупке нет времени не то, что на консультацию, но и на раздумья его минимум, хорошим знанием рынка. Арт-дилера покупают и продают предметы антиквариата, некоторые сами являются коллекционерами, почти все используют антикварные предметы для украшения интерьеров и как инструмент инвестирования, поскольку, по меньшей мере, неразумно не использовать свои знания для того, чтобы сохранить и приумножить собственные сбережения. А коли так, плавно перейдем к следующей теме.
    Антиквариат как инструмент инвестирования.
    Чтобы инвестировать в предметы антиквариата, требуется все то же самое, что и для любого другого вида инвестирования. Единственное выгодное отличие этого вида инвестирования - его эстетическая составляющая.

ЗНАК ОТСЛУЖИВШЕГО ВЫСШЕГО СВЯЩЕННИКА

21 ноября 2018 в 12:17 - Знаки и медали

Знак выполнен из золота и украшен эмалью и стразами (имитирующими драгоценные и полудрагоценные камни). Благодаря изяществу исполнения и дорогим материалам он является подлинным произведением искусства. Сам по себе знак не только очень красив, но и насыщен символикой. Масонские символы в высших степенях получали дополнительный мистический смысл. Отслуживший Высший священник – это почётный титул, который присуждается прослужившему в течение официального срока (1 год) офицеру Капитула Королевской Арки (символ капитула помещен в верхней части знака и представляет три соединённых между собой основаниями тау-креста) Масонов, имеющих данный титул, наделяют специальными привилегиями на съезде Ордена Высшего священства, на котором собирались действующие и отслужившие высшие священники. Они объединены общими целями и задачами, основные из которых – сохранение и исполнение положений ландмарок («древние и неизменные заповеди масонства»), конституций и чести организации вольных каменщиков.

Помимо знака Капитула Королевской Арки на знаке Отслужившего Высшего священника изображены двенадцать камней, символизирующих 12 колен Аарона (колен Израилевых), ведущих своё происхождение от двенадцати сыновей Иакова. Первоначально такое нагрудное украшение из 12 камней использовалось иудейскими первосвященниками и называлось "Прорицание Урим и Туммим" (Urim and Thummim), что означает "свет и совершенство" или "откровение и правда".

Руководствуясь этим "прорицанием", первосвященники Израиля советовались с Богом по всем важным вопросам (Лев. 8:8). На самих камнях были выгравированы имена 12 сыновей Иакова:

Сардоникс – Йегуда (Judah)

Топаз – Иссахр (Issacher)

Изумруд – Звулун (Zebulon)

Карбункул – Реувен (Reuben)

Сапфир – Шимон (Simon)

Яшма – Гад (Gad)

Лигур – Эфриам (Ephraim)

Агат – Менаше (Menasser)

Аметист – Бенямин (Benjamin)

Хризолит – Дан (Dan)

Оникс – Ашер (Asher)

Берилл – Нафтали (Nathali)

….

По легенде, эти камни светились необычайно ярко всякий раз, когда жертвоприношения у детей Израилевых были приняты Богом.

Согласно еврейским толкователям текста Библии в древности, племена, происходившие от детей Иакова, имели собственных предводителей, собственные штандарты-флаги, причём цвет этих штандартов соответствовал цвету одного из 12 камней на нагрудном знаке Аарона. Создатели внешнего вида Знака Высшего священника, взяв за основу описанный в Библии знак первосвященника, дополнили его и другими сакральными символами: составляющие главную композицию знака три треугольника, соединенные своими вершинами, несут заключенные в каждом из треугольников четыре буквы, означающие со староеврейского языка (хебрио) имя Бога.

 

Фальшивые монеты

21 ноября 2018 в 11:59 - О НУМИЗМАТИКЕ

Фальшивые монеты стали появляться почти одновременно с первыми государственными монетами. Во все времена находились люди, которые пытались «надуть» государство.

Фальшивомонетчиков преследовали и наказывали всегда крайне жестоко – ведь они подрывали основы государственности. В древние времена их сажали на кол, бросали на съедение диким зверям, сдирали заживо кожу, варили в кипятке, сжигали. В Средневековье практически во всех европейских государствах их наказывали одинаково – заливали в горло расплавленное олово.

Деятельность фальшивомонетчиков в России, так же как и в других странах, всегда активизировалась в периоды войн и революций, когда рушились или расшатывались устои государства. Листая газеты конца 19 столетия и начала 20 века, дивишься количеству фальшивомонетчиков в России, равно как и их изобретательности в изготовлении фальшивых монет. Одни изготавливаемые ими монеты отличались от государственных только весом, другие звуком при падении на твердую поверхность, третьи были более скользкими на ощупь, четвертые …

Иногда монеты изготавливались настолько искусно, что их не могли отличить и специалисты. Например, в газетах сообщалось, что большая партия монет ловко сбывалась в театральных кассах и буфетах Петербурга.

Газеты отмечали, что к 1913-1914 гг. в денежном обороте появилось небывалое количество поддельных серебряных рублей. Дерзкие жулики дошли до того, что на ребре одного из фальшивых рублей вместо надписи о весе чистого серебра выбили: «И наша не хуже вашей».

Предлагаю вам прочитать статьи:
 

 


Как подделывали золотые монеты

Дырявые монеты

 

Список категорий
объявлений
35
рубрик
98
регионов
магазинов
')